Как продвинуть новый сайт: особенности раскрутки и практические рекомендации

прочитали: 943
Как продвинуть новый сайт: особенности раскрутки и практические рекомендации
Создали самостоятельно или заказали разработку нового сайта? Отлично! Теперь вы управляете свежим проектом. Казалось бы, что может пойти не так? Начинающие веб-мастера ошибочно думают о том, что для привлечения клиентов достаточно просто создать привлекательный и удобный сайт. Но сразу после запуска проект будет интересен только его владельцу. Чтобы ресурс увидели представители целевой аудитории, придется доказать поисковым системам, что сайт действительно полезен, удобен и безопасен. Сделать это не так просто, так как поисковики скептически относятся к новым веб-ресурсам, поэтому их поисковое продвижение имеет свои особенности. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Раскрутка нового сайта
Продвижение молодого сайтаПродвижение молодого сайта

Какие сайты считаются молодыми

Чтобы эффективно заниматься продвижением нового сайта, сначала нужно определить критерии этой условной категории. Сразу нужно сказать, что Google практически не учитывает возраст веб-ресурсов. Но в «Яндексе» существует так называемая песочница, в которую попадают все новые проекты. Пока сайт находится в ней, выйти в топ-10 по конкурентным запросам будет очень сложно.

Молодыми сайтами, с точки зрения «Яндекса», можно считать ресурсы, которые соответствуют следующим критериям:

  1. Возраст доменного имени не достиг 1 года. Причем отсчет начинается не с момента регистрации домена, а с момента прохождения первой индексации страницы.
  2. Сайт не получает существенного трафика, а просто существует.
  3. На ресурс не ссылаются никакие внешние источники.

Если говорить о возрасте, то здесь есть одна хитрость, которая позволит сэкономить время. Когда только появилась идея создавать веб-ресурс, нужно сразу регистрировать доменное имя и открывать для индексации хотя бы одну страницу — заглушку. На ней можно просто рассказать о будущем проекте, чтобы наполнить ее релевантным контентом. В итоге вы сможете приступить к неспешной разработке проекта, но условный «таймер молодости» будет запущен. Также отметим, что этот «лайфхак» нельзя считать панацеей. С помощью страницы-заглушки можно упростить продвижение молодого сайта по запросам с низкой (НЧ) и средней (СЧ) частотностью, но на выход в топ по высокочастотным запросам это никак не повлияет.

С чего начинать продвижение

Раскрутка нового сайта должна начинаться с планирования и аналитической работы. Оптимизатор должен сразу проанализировать ресурс, конкурентное окружение и ожидания целевой аудитории. Это даст возможность составить структурированный перечень необходимых работ.

В любом случае в ближайшее время придется работать в следующих направлениях:

  • формирование семантического ядра;
  • внутренняя оптимизация;
  • генерация и публикация оптимизированного контента;
  • организация внешних ссылочных связей;
  • работа над улучшением поведенческих факторов.

Все это нужно делать с пониманием требований поисковых систем. Спешка и невнимательность могут привести к наложению санкций, а это практически «смертельный приговор» для молодого сайта. Поэтому давайте детальнее рассмотрим каждое из основных направлений раскрутки молодого сайта.

Формирование семантического ядра

Формирование семантического ядра для молодого сайта
Формирование семантического ядра для нового сайтаФормирование семантического ядра для нового сайта

Семантическое ядро — это систематизированная совокупность ключевых слов и фраз, по которым будет вестись поисковое продвижение. В процессе продвижения оно всегда будет находиться в динамичном процессе развития. Но первичное ядро нужно собирать в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Основное внимание НЧ-запросам. Пока сайт находится в условной песочнице, тратить силы на продвижение по ключам со средней и высокой популярностью не имеет смысла. К примеру, если раскручивается молодой веломагазин, то не нужно сразу делать упор на запросы «купить велосипед в Москве». Лучше собрать как можно больше расширенных вариантов типа «купить красный подростковый велосипед GT в Москве». Да, это трудоемкая работа, но ее результат будет заметен.
  • Использование информационных ключевых фраз. Пользователи чаще применяют информационные поисковые запросы, при этом бизнес часто не обращает на них внимания — это может стать весомым конкурентным преимуществом нового сайта. Но нужно помнить, что для распределения такой семантики по страницам понадобится действительно интересный и полезный контент.
  • Использование синонимов. В семантическое ядро нужно включить максимум вариантов наименований продукта. Для этого следует хорошо прочувствовать целевую аудиторию. К примеру, некоторые водители будут искать в интернете «аккумулятор», а другие введут запрос «купить АКБ».
  • Сбор минус-слов. Это слова и фразы, которые могут посчитаться релевантными, но на самом деле не соответствуют тематике сайта. К примеру, если интернет-магазин продает новые велосипеды, то из семантического ядра нужно исключить фразы «б/у», «запчасти для …», «отремонтировать своими руками» и пр. Если не уделять внимание минус-словам, то сайт будет генерировать нецелевой трафик, что испортит пользовательские факторы.

Семантическое ядро — это основа оптимизации молодых сайтов. От качества его формирования зависит структура проекта и качество индексации. Поэтому к данному процессу нужно подойти с особым вниманием.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя SEO-оптимизация нового сайта
Внутренняя SEO-оптимизация молодого сайтаВнутренняя SEO-оптимизация молодого сайта

Владельцу молодого сайта нужно сразу подготовиться к тому, что процесс технической оптимизации можно только начать, но не закончить. В рамках даже возрастного и «ухоженного» проекта всегда можно найти нюансы, которые стоит улучшить. Но сейчас мы говорим о том, как продвинуть новый сайт, поэтому подробно будут рассмотрены исключительно базовые направления внутренней оптимизации.

Итак, чтобы веб-ресурс хорошо индексировался и нравился пользователям, нужно уделить внимание следующим моментам:

  1. Увеличение скорости загрузки страниц. Если страница загружается дольше 2 секунд, то, скорее всего, посетитель ее просто закроет. Но поисковые системы стараются не допускать такого сценария, поэтому они самостоятельно понижают в выдаче медленные сайты. Увеличить скорость можно путем использования производительного сервера, сжатия графического контента, оптимизации программного кода и других достаточно простых манипуляций.
  2. Организация грамотной внутренней перелинковки. Правильная организация ссылочных связей на сайте дает возможность «показать» поисковым системам приоритетность разделов. Также релевантные ссылки увеличивают среднее время сессии, что считается важнейшим пользовательским фактором.
  3. Удаление бесполезных для пользователя страниц. Нужно избавиться от битых ссылок, ошибок 404, пустых или неактуальных страниц.
  4. Оптимизация программного кода. Следует исключить лишние скрипты, ошибки и другие недоработки. Сегодня существует масса сервисов, которые помогают сделать код страниц более легким и правильным.
  5. Контроль внешнего ссылочного профиля. Нельзя допускать, чтобы на сайте были ссылки, ведущие на сторонние ресурсы, если в этом нет прямой необходимости. Поэтому нужно регулярно проверять комментарии, отзывы и другие места, в которых могут генерировать спамные исходящие ссылки.
  6. Использование человекопонятных URL, или ЧПУ. Движок сайта (CMS) по умолчанию формирует непонятные адреса страниц. Для улучшения поведенческих факторов нужно задать URL, которые будут читаться пользователями. Для этого не придется вручную прописывать каждую страницу, ведь можно воспользоваться специальными сервисами. Переход на ЧПУ важно выполнить в период «молодости» сайта, иначе потом придется потратить много времени на организацию редиректа.
  7. Создание и настройка служебных файлов robots.txt и sitemap.xml. Эти файлы предназначены для управления индексацией. Специальные команды позволяют дать указания роботам поисковых систем, а значит, можно скрыть от индексации технические страницы или целые директории. Или, наоборот, с помощью служебных файлов можно упростить и ускорить процесс индексации.
  8. Заполнение метатегов. Сегодня в SEO учитываются только Title и Description. Первый метатег отображается в названии вкладки сайта, а также с его помощью формируется заголовок результата поисковой выдачи. Тег Description больше нужен для поисковых систем, но и из него может быть сформировано короткое описание страницы для сниппета. При заполнении мета нужно стараться аккуратно вписать основные ключевые слова в прямом вхождении. При этом заголовок и описание должны получиться понятными, привлекательными и релевантными.

Когда начинается продвижение молодого сайта, веб-мастеру лучше сразу вооружиться специальными сервисами, которыми можно просканировать сайт на предмет ошибок и недоработок. Как мы уже говорили, внутренняя оптимизация не заканчивается никогда.

Генерация и публикация оптимизированного контента

Публикация качественного контента
Качественный контентКачественный контент

Приступая к этому этапу продвижения нового сайта, нужно смириться с тем фактом, что время текстов ни о чем, но с большим количеством ключей уже давно и безвозвратно ушло. Текстовый контент для продвижения — это интересные, полезные и уникальные тексты для людей, в которых невозможно заметить элементы SEO-оптимизации. Это правило относится буквально к любому тексту, опубликованному на страницах проекта.

Как создавать полезные материалы?

Полностью осветить этот вопрос в рамках этой статьи не получится из-за его многогранности и объемности. Но мы рекомендуем начать с освоения концепции Customer Journey Map (CJM), или пользовательского пути клиента. Этот подход постепенно вытесняет понятие целевой аудитории из интернет-маркетинга. Суть концепции CJM заключается в том, чтобы поставить себя на место потенциального клиента. Бизнесу надо составить условный путь покупателя от знакомства с компанией/брендом до конечного целевого действия. На этом пути нужно правильно расставить точки контакта, при прохождении которых человек принимает решение о продолжении или отказе от сотрудничества. Создавать контент в соответствии с концепцией CJM сложно, но это самый эффективный подход.

Оптимизация под коммерческие и информационные запросы

Создавать материалы для продвижения по коммерческим запросам кажется более логичным. Действительно, если компания предлагает детали для ремонта персонального электротранспорта, то проще создавать контент под ключи «купить запчасти для гироскутера» и подобные. Стоимость выхода в топ-10 по таким запросам не будет высокой. Но нужно учитывать тот факт, что примерно только 20 % юзеров используют коммерческий формат.

Информационные запросы обычно отличаются высоким спросом. В этой нише обязательно работают лидеры рынка, поэтому добиться высоких позиций будет непросто, но это того стоит. Выбрать перспективные темы для продвижения молодого сайта не так сложно. К примеру, вместо оптимизации под «купить запчасти для гироскутера», можно создать полезную статью, которая полностью отвечает на вопрос «как ухаживать за гироскутером». В таком случае сайт не просто пытается продать, а дарит полезность. Такой контент привлекает реальных потенциальных клиентов, ведь если человек интересуется уходом за техникой, то и запчасти для нее ему понадобятся.

Публикация текстового контента

Это очень важный нюанс, особенно если говорить о начале продвижения молодого сайта. Одним из мощных факторов ранжирования в Google и Яндексе является регулярность публикации контента. В этом вопросе нужно трезво оценить свои возможности. Для этого стоит ориентироваться на следующие принципы:

  • лучше меньше хорошего контента, чем много плохого;
  • материалы должны публиковаться регулярно;
  • нужно показывать постепенный рост объема публикаций, а не спад.

Следовательно, перед началом активного размещения текстового контента нужно составить детальный контент-план. В идеале на этот момент лучше иметь некоторый запас подготовленных текстов, чтобы застраховаться от возможных форс-мажоров.

Организация внешних ссылочных связей

Внешняя ссылочная масса
Внешняя ссылочная массаВнешняя ссылочная масса

Формирование ссылочного профиля — это очень деликатный, если не сказать интимный этап продвижения сайта. Дело в том, что поисковые системы уже давно декларируют отказ от учета ссылочных факторов. Параллельно были внедрены мощные алгоритмы фиксации недобросовестных манипуляций с внешними линками, которые беспощадно накладывают строгие санкции. Но в реальности ссылочные факторы продолжают работать. Более того, без качественных линков попасть в топ-10 по конкурентному запросу практически невозможно.

Формирование ссылочного профиля на практике

Молодому сайту категорически нельзя попадать под санкции за манипуляции со ссылками — эта «черная метка» может навсегда испортить судьбу проекта. Но и отказываться от них полностью тоже не вариант, если в итоге нужно продвинуть сайт в самые популярные ниши на топовые позиции. Что же делать?

Нужно просто отказаться от «классических» подходов к получению внешних ссылок. Если «взрослым» сайтам можно аккуратно покупать, хоть и дорогие, но качественные ссылки с авторитетных ресурсов, то новым проектам такая стратегия не подходит. Никакой солидный ресурс не будет просто так размещать на своих страницах ссылку на сайт, который только появился на просторах интернета. Поисковая система вполне обоснованно посчитает, что такой линк получен не естественно, а за деньги.

Какие ссылки лучше получать

Начинать ссылочное продвижение молодого сайта лучше с помощью методов крауд-маркетинга. То есть нужно научиться распространять полезные трафиковые ссылки на ресурсах с возможностью гостевой публикации. К примеру, можно зарегистрироваться на рыболовном форуме и в соответствующей теме спросить, какую удочку из двух выбрать, снабдив вопрос ссылками. Также хорошо работают ссылки в блогах, социальных сетях, сервисах вопросов и ответов и на подобных площадках.

Улучшение поведенческих факторов

Еще относительно недавно поисковые системы оценивали сайты исключительно средствами собственных алгоритмов. Но в последнее время они переориентировались на анализ пользовательского опыта. И если ботов можно ввести в заблуждение, то реального человека вряд ли. Если сайт неудобен или бесполезен, то пользователь не будет на нем оставаться.

Пользовательских факторов много, но к основным из них можно отнести:

  • продолжительность сессии;
  • глубину взаимодействия;
  • отказы;
  • пользовательскую активность (распространение контента, написание отзывов, лайки и пр.).

Все, о чем мы писали в этой статье выше, исключая тему внешних ссылок, помогает улучшить пользовательские факторы. В процессе оптимизации нужно сделать удобный, полезный, понятный и безопасный сайт для всех пользователей вне зависимости от типа их устройства. При создании нового сайта разработку дизайна, мобильную верстку и верстку лучше доверить профессионалам — это нужно сделать один раз, но очень качественно.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что продвижение молодого сайта в поиске вполне реальная задача, если действовать со знанием дела. Перечитайте этот материал еще раз, составьте чек-лист и уже сегодня начинайте путь к завоеванию тематической выдачи.

(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх